Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Характеристика территории ДОУ

Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное, имеет центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение. Кровля битумная. Ежегодно проводится текущий ремонт помещений, веранд и малых форм, находящихся на участках, силами своих работников.

Территория детского сада благоустроенная, имеются цветники. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, скамейками, малыми спортивными формами и другим уличным оборудованием. Имеется уличное освещение, видеонаблюдение.

Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство ДОО соответствует требованием СанПиНа и Госпожнадзора.

В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОО проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности.

Условия осуществления образовательного процесса

Оборудованные помещения для проведения практических занятий,объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Организация предметно-развивающей среды и материальное оснащение

Для всестороннего развития воспитанников оборудованы:

  • музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • кабинет учителя логопеда
  • кабине учителя-дефектолога
  • кабинет педагога-психолога

Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО  к условиям реализации основной общеобразовательной программ дошкольного образования. ДОУ укомплектовано учебными  пособиями, оборудованием, учебно методическими изданиями и популярной литературой. Имеется материально-техническое и учебно- методическое обеспечение образовательного процесса 

Педагоги широко используют ТСО: мультимедийные проекторы, компьютеры, используются  Интернет-ресурсы

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Оздоровительная работа 

Медицинское обслуживание, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется органами здравоохранения на основании договора между ГБУЗ ЛО  «Токсовская РБ» и учреждения.

Организация специализированной (коррекционной) помощи воспитанникам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ функционирует 3 группы компенсирующей направленности, где созданы все условия для воспитанников с ОВЗ, что способствует обеспечению равных стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению.Разработана модель взаимодействия педагогов и специалистов в помощи воспитанникам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход на территорию учреждение имеет информационную табличку с номером телефона для вызова персонала по оказанию помощи доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении разработаны, уточнены паспорта безопасности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Установлена  и постоянно обслуживается система автоматической пожарной сигнализации и голосового оповещения персонала. Обеспечен вывод сигнала пожарной сигнализации на пульт 15 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС, аппаратурой «Стрелец- Мониторинг» без участия человеческого фактора. Установлены 16 камер видео наблюдения на территории учреждения. Заключен муниципальный контракт ООО «Охранное  предприятие Транс-Секьюрити». Постоянно проводится обслуживание первичных средств пожаротушения. В соответствии  с требованиями Правил противопожарного режима в РФ электрощитовая, прачечная и пищеблок оборудованы железными противопожарными дверями. Проведены тренировки по пожарной, антитеррористической безопасности, ГО и ЧС. Проведены обучения персонала  ДОУ по вопросам:

  • допуска к работе в электроустановках напряжением до 1000 В 
  • противопожарного-технического минимума.
  • ответственного за исправное состояние и безопасность эксплуатации ТЭП  и ТС.

Организация питания

Создание условий для организации питания: 

С целью организации рационального сбалансированного питания в дошкольном образовательном учреждении, на основании распоряжения комитета по образованию администрации «ВМР» ЛО от 12.08.2016 №307 «Об организации питания в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», в дошкольном образовательном учреждении созданы условия приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПин. Питание организованно в соответствие с 10-дневным меню подробнее
В дошкольном образовательном учреждении утверждено 5-ти разовое питание, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 2020 года), режим дня, график приема пищи, график выдачи продуктов питания с пищеблока.
Для организации полноценного питания в образовательном учреждении создан совет по питанию. Совет по питанию осуществляет контроль за организацией питания в учреждении:
• выполнение денежных норм на 1 ребенка.
• соблюдение санитарных правил содержания пищеблока.
• соблюдением режима выдачи продуктов с пищеблока.
• правильное составление меню-требование (согласно нормам и технологическим картам.)
• качеством и безопасностью продуктов поставляемых базой.
• ассортиментом, основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей (групп раннего, дошкольного возраста).
• выполнением нормативных документов, регламентирующими организацию питания в государственных общеобразовательных учреждениях ДОУ.
Совет по питанию оказывает практическую помощь в овладении технологии приготовления пищи и ежедневный контроль на пищеблоке, итоги контроля фиксируются в документах и доводиться до сведенья на совете. Совет по питанию организовывает контроль за организацией питания в группах и организацией питания сотрудников в ДОУ.
С целью осуществления контроля за объемом и качеством оказываемых услуг по организации питания в ДОУ, качеством доставляемых продуктов, соблюдением технологии приготовления пищи, использования качественного ассортимента продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создана бракеражная комиссия на двух зданиях. Бракеражная комиссия обеспечивает ежедневный контроль за качеством поступающих продуктов, за условиями их хранения, соблюдением всех гигиенических и технологических требований при приготовлении и раздачи пищи, оценку качества приготовленных блюд проводит перед каждой раздачей пищи по органолептическим показателям с отметкой в бракеражном журнале и скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, готовой продукции.
В целях обеспечения контроля за приготовлением пищи для детей, обеспечение снятия и хранения суточных проб, возложена ответственность за снятие и хранение суточных проб на поваров ДОУ. 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ 

Обеспечение безопасности в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Skip to content