Организация питания в образовательной организации
Создание условий для организации питания:
С целью организации рационального сбалансированного питания в дошкольном образовательном учреждении, на основании распоряжения комитета по образованию администрации «ВМР» ЛО от 12.08.2016 №307 «Об организации питания в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», в дошкольном образовательном учреждении созданы условия приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПин. Питание организованно в соответствие с 10-дневным меню (Распоряжение администрации комитета по образованию Муниципальное образование «Всеволожский Муниципальный район» Ленинградской области от 30.11.2023 № 326/01-03 «Об утверждении меню в образовательных учреждениях, реализующих образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, заключающих контракты на постановку продуктов питания, на период с 01 июля 2024 года по 30 июня 2025 года».
В дошкольном образовательном учреждении утверждено 5-ти разовое питание, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 2021 года), режим дня, график приема пищи, график выдачи продуктов питания с пищеблока.
Для организации полноценного питания в образовательном учреждении создан совет по питанию. Совет по питанию осуществляет контроль за организацией питания в учреждении:
• выполнение денежных норм на 1 ребенка.
• соблюдение санитарных правил содержания пищеблока.
• соблюдением режима выдачи продуктов с пищеблока.
• правильное составление меню-требование (согласно нормам и технологическим картам.)
• качеством и безопасностью продуктов поставляемых базой.
• ассортиментом, основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей (групп раннего, дошкольного возраста).
• выполнением нормативных документов, регламентирующими организацию питания в государственных общеобразовательных учреждениях ДОУ.
Совет по питанию оказывает практическую помощь в овладении технологии приготовления пищи и ежедневный контроль на пищеблоке, итоги контроля фиксируются в документах и доводиться до сведенья на совете. Совет по питанию организовывает контроль за организацией питания в группах и организацией питания сотрудников в ДОУ.
С целью осуществления контроля за объемом и качеством оказываемых услуг по организации питания в ДОУ, качеством доставляемых продуктов, соблюдением технологии приготовления пищи, использования качественного ассортимента продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создана бракеражная комиссия. Бракеражная комиссия обеспечивает ежедневный контроль за качеством поступающих продуктов, за условиями их хранения, соблюдением всех гигиенических и технологических требований при приготовлении и раздачи пищи, оценку качества приготовленных блюд проводит перед каждой раздачей пищи по органолептическим показателям с отметкой в бракеражном журнале и скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, готовой продукции.
В целях обеспечения контроля за приготовлением пищи для детей, обеспечение снятия и хранения суточных проб, возложена ответственность за снятие и хранение суточных проб на поваров ДОУ.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию:
- ООО «ПетроФуд»
- ООО «Ленагропром»
- ООО «Ростхлебпродторг»
Диетическое меню в образовательной организации — отсутствует
Родительский контроль качества питания
Положение о родительском контроле качества питания МДОБУ «Васкеловский ДСКВ»
План работы комиссии по контролю организации и качества питания в МДОБУ «Васкеловский ДСКВ» на 2024 год
№ п/п | Основные мероприятия | Срок | Ответственные лица |
1. | Распределение обязанностей членов родительского контроля по питанию. Контроль за привитием гигиенических навыков питания, культурой приема пищи, разъяснительной работы с детьми о необходимости полноценного горячего питания. Контроль за качеством питания: температура блюд; весовое соответствие блюд; вкусовые качества готового блюда | февраль | Полюжинская Е.В. Клишина А.А. Чудина О.А. Лебедева В.Б. |
2 | Контроль за эстетическим оформлением обеденных столов, объекта питания. Проверка актуальности информационных стендов по вопросам организации питания. | май | Клишина А.А. Чудина О.А. Лебедева В.Б. |
3 | Контроль за наличием необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств, санитарной одежды и одноразовых перчаток. Анкетирование законных представителей воспитанников, анализ отзывов и предложений о качестве питания в учреждении. | август | Клишина А.А. Чудина О.А. Лебедева В.Б. |
4 | Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований. Сравнение меню-раскладки и меню требования на день, с фактически выдаваемыми блюдами; | ноябрь | Клишина А.А. Чудина О.А. Лебедева В.Б. |
Чек-лист родительского контроля за организацией питания от 15.11.2024
Чек-лист родительского контроля за организацией питания от 02.02.2024
Справка от 02.02.2024 по итогам проверки организации питания в МДОБУ «Васкеловский ДСКВ»
Чек-лист родительского контроля за организацией питания от 17.05.2024
Чек-лист родительского контроля за организацией питания от 09.08.2024