Оснащение помещений


Направления развития


Помещения и их оснащения


1. Физическое развитие. 


1. Физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём).

2. Физкультурные уголки в каждой возрастной группе.

3. Спортивная площадка. 

4. Медицинский блок. 


 2.Социально-коммуникативное развитие


1. Уголок уединения

2. Уголок  сюжетно-ролевых игр

3. Уголок творчества

4. Уголок музыкального развития

5. Уголок  театра


3. Познавательное развитие
 

 

 

 

 


1. Познавательный центр в каждой группе 

2. Уголки - лаборатории (в старших, подготовительных группах).

3. Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете.

4. Зоны конструирования (во всех возрастных группах).

5. Уголки природы (во всех возрастных группах). 

6. Мини-музей 

 4. Речевое развитие


1. Речевой уголок в каждой группе 

2. Библиотеки детской литературы в группах, библиотека Дома культуры

 5.Художественно-эстетическое развитие

1. Музыкальный зал. 

2. Картинная галерея. 

3. Изобразительные уголки во всех возрастных группах. 

4. Музыкальные уголки во всех возрастных группах. 

5. Костюмерная.
6. Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). 

7.Уголки творчества

 

Методическое обеспечение образовательной области  «Познавательное развитие»

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

 Васюкова Н.Е., Родина Н.М.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 3-4 лет; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет.

М., 2014.

 

Павлова Л.Н.

Познание окружающего мира детьми третьего года жизни.

М., 2013

Павлова Л.Н

Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-х лет. — М., 2004

М., 2004

Рыжова Н.А.

 

Почва — живая земля.

 

М., 2005.

Рыжова Н.А.

Что у нас под ногами: Песок. Глина. Камни.

 

 

М., 2005.

 

Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А.

Развитие игры детей 2—3 лет.

Развитие игры детей 3—5 лет.

Развитие игры детей 5—7 лет.

 М., 2014"

Родина Н.М.

Вкусная история. Путешествие по времени.

 М., 2003.

Родина Н.М.

 

 Вчера и сегодня (историческое прошлое в сказках и картинках

М., 2003.

 

Давидчук А.Н.

 

Индивидуально-ориентированное обучение детей (3—5 лет). —

М., 2000.

 

Давидчук А.Н..

Познавательное развитие дошкольников в игре.

М., 2013.

Давидчук А.Н., Селихова Л.Г.

Дидактическая игра — средство развития дошкольников 3—7 лет.

М., 2013

Рыжова Н.А.

Лаборатория в детском саду и дома. Учебно- методическое пособие

 М., 2009.

Рыжова Н.А.

Экологическая тропинка в детском саду. Учебно- методическое пособие

М., 2009

 

 

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

 

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Арушанова А.Г.,  Рычагова

Игры-занятия со звучащим словом.

М., 2012.

Алиева Т.А.,

Художественная литература для детей 3—5 лет.

М., 2014

Алиева Т.А.,

Художественная литература для детей 5—7 лет.

М., 2014

Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С.

Коммуникация. Развивающее об-щение с детьми 2—3 лет.

М., 2013.

 

Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С.

Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3—4 лет.

М., 2014

Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С.

Коммуникация. Развивающее общение с детьми 4—5лет.

М., 2013

Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С.

Коммуникация. Развивающее общение с детьми 5—6 лет.

М., 2013

Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С.

Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6—7 лет.

М., 2014

Арушанова А.Г., Рычагова

 

И в лесу, и на носу… Развиваем мышление и речь. Учимся рассуждать

М., 2004.

Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С.

Яблоки — веники, весело мне

М., 2005

Арушанова А.Г.,

Иванкова Р.А.,

Рычагова Е.С..

Игровые диалоги: Книга для занятий с детьми

М., 2005

Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С.

 

Раз — словечко, два — словечко:

Книга для занятий с детьми

М., 2005

Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С.

Ходят ушки на макушке

М., 2005

Арушанова А.Г., Рычагова Е.С.

  На всякого Егорку есть поговорка. Развитие речи.

 

М., 2003

Арушанова А.Г.

 

Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения.

M., 2008.

 

Протасова Е.Ю., Проскурина З.А., Родина Н.М..

Особенности обучения детей до-школьного возраста в условиях многоязычия

М., 2007.

.Шулешко Е.Е.

Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму, счету

М., 2001

 

Методическое обеспечение образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Лыкова И.А.).

 

Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество)

 

Лыкова И.А.

 

художественных альбомов «С чего начинается Родина» для приобщения детей к народной культуре и ознакомления с традиционными про-мыслами. Темы: «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Золотая Хохлома», «Небесная Гжель», «Веселый Городец», «Вологодское кружево», «Ру-мяные матрешки», «Солнечная керамика», «Чудесные писанки», «Старинные из-разцы», «Рукотворная береста» и др. М., 2014

М., 2014

Лыкова И.А.

Серия книг «Мастерилка» для индивидуального детского творчества и взаимодействия педагога с семьей». Темы: «Бабушкины куколки», «Мукосоль-ки», «Домашний натюрморт», «Пластилиновый спектакль», «Золотая рыбка» (коллаж из листьев), «Наше папье-маше», «Соломенный бычок», «Театр на паль-чиках», «Кукольный театр» и др. М., 2014.

М., 2014

Лыкова И.А.

Пластилиновый спектакль

М., 2003

Пантелеева Л.В.

Детское рукоделие

М., 2004

Пантелеева Л.В.

 

Рисуем портрет.

М., 2003

  Парамонова Л.А.

 

Бумажная пластика (конструирование из бумаги). 

М., 2003.

 

Казакова Т.Г..

Детское изобразительное творчество.

М., 2006

Казакова Т.Г.

Цветные пейзажи

М., 2003

Родина Н.М.

Добро пожаловать на карнавал

М., 2002

 Тарасова  К.В.

 

Занимаемся искусством с дошкольниками: методическое пособие

М., 2011.

Буренина А.И.

«Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей

СПб

Лыкова И.А.

 

Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду.

М., 2014.

 

Петрова В.А.

Музыка — малышам (1—3 года)

 М., 2001

Тарасова К.В., Рубан Т.Г.

Дети слушают музыку.

.М., 2001

Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г.

Программа «Гармония» (музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста)

 

Тарасова К.В., Петрова В.А., Рубан Т.Г. Программа «Синтез» (развитие музы

Программа «Синтез»

(развитие музыкального восприятия детей 4—7 лет).  Наглядно дидактические пособия

 

 

Методическое обеспечение образовательной области  «Физическое развитие»

Автор

Название

Издательство

Тимофеева Е.А.,Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л..

Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Младший дошкольный возраст

 М., 2008.

 

Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л..

Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Старший дошкольный возраст

М., 2009.

 

Богина Т.Л.

 

Медико-педагогические основы охраны здоровья дошкольников

М, 2004

Л.И.Пензулаева

Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет

М. Мозаика-Синтез

Л.И.Пензулаева

Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет

М. "Просвещение"

М.Н. Попова, СПб, 2000.

 

«Навстречу друг другу»

 

СПб, 2000.